Звенящая сказка моего детства
Когда мне грустно, я ухожу в лабиринты воспоминаний и снов, в переплетения реальности и мечты - высокие горы, синие моря, волшебные замки. Я шаг за шагом погружаюсь в эту хаотическую смесь, бушующее разноцветье под тонкой пленкой рационализма. Так заходят в теплый океан, так ступают в ледяные горные реки и северные озера, шаг, и еще шаг - по песку, по тине, по водорослям, и твоей кожи касаются шершавые рыбьи бока, и зелеными глазами смотрят русалки, и вода принимает тебя так, будто ты ее родная дочь, смывая усталость, страх, боль, гнев, смерть. Нет ничего прекраснее, нет ничего чище, это таинство и чудо преображения. Так же подходят к краю, к уступу, к обрыву, когда ты раскидываешь крылья и можешь полететь, даже если с места не тронешься. За спиной - снежные вершины, под ногами древний камень, и горные духи не сводят с тебя взгляда.
На воду, на горы меня закляло мое детство, мое волшебное детство. Верно, с рождения поет во мне цыганская кровь моего прадедушки, нет мне покоя и не усидеть на месте. Зимой, когда промозгло или стоят морозы, с тянущим внутри беспокойством смотрю я за окно - и в облаках вижу горы, и снится мне, что город мой на море у подножья высоких круч. Я вижу озера, над которыми ползет туман, вижу храмы с загнутыми крышами, слушаю тихие рассказы тех, кто безмерно старше меня.
И то правда. Пять лет мне было, когда я впервые попала в сказку. Нет, это не первое было мое странствие и сказка тоже не первая, но Та Самая. Я порой думаю, что я видела Беловодье, легенд о нем много, и правда в них причудливо перемешана с выдумкой. Я знаю, как туда попасть. Это очень просто. Но не мне раскрывать старые секреты, которые каждый знает в детстве, но с годами память ослабевает, и остается лишь смутное ощущение - это было. А иногда и оно стирается.
Есть такое место - неважно, как оно называется, хотя в памяти моей, не способной порой удержать простейшие вещи, оно, кажется, высечено. Такое не забывают.
Невозможно забыть реку, в чьем остроугольном названии слышится барабанная дробь и плеск волны по камням. Шутка ли - от двенадцати до двадцати водопадов насчитывают в ее течении, а вода в ней - с ледяных вершин.
На узкие рукава распадается она у подножья гор. На песке и камнях растет трава, способная вылечить любую болезнь. В двух шагах от реки заповедная долина, где трава по пояс, а вокруг шумят кедры, и тишина - живая. Куда ни пойдешь - везде целебные источники, и яркие цветные ленты люди вяжут на деревья, в благодарность и на память.
А выше, в горах - слова бессильны. Просто иди по тропинкам, по камням, уступам и склонам, поросшим "белыми крыльями", до границы снегов. Вернешься оттуда ты уже другим человеком. Особенно если встретишь по дороге старика с котомкой. А впрочем, это может быть молодая девушка с кувшином. Или ребенок с ярким камушком. Не поленись остановиться, если к тебе обратятся. Да если и не обратятся - остановись. И тогда, возможно, туман в глубоком ущелье рассеется, и ты увидишь... Но я уже говорила, слова бессильны.
А зимним вечером я завариваю чай, опуская в него "белые крылья". Этот запах ни с чем не спутаешь. Мысли проясняются, и ярче становятся краски. Я остро, почти болезненно чувствую, как прекрасен этот мир.